Ремонт/замена мотора-компрессора в холодильнике 

Статьи » Ремонт/замена мотора-компрессора в холодильнике

Ремонт/замена мотора-компрессора в холодильнике

Чаще всего ремонт бытового холодильника заключается в замене его основных комплектующих – терморегулятора, испарителя, реле и мотора. Мотор-компрессор – это своеобразное сердце холодильника и его поломка способна остановить все процессы в агрегате. Мотор состоит всего из двух частей, хотя внешне он выглядит неразборным, эти части – электродвигатель и собственно компрессор. Благодаря принципу работы этого устройства холодильник и носит одно из эпитетов – компрессорный.


Первый тревожный позывной сигнал поломки мотора – включение и отключение, причем отключение происходит сразу после запуска мотора, время между этими двумя процессами – не более 10-15 секунд. Также случается, что холодильник не гудит и отключается уже после нагрева. Чтобы не случилось, но для хорошего мастера не понадобится много времени, чтобы опытным взглядом произвести диагностику и решить, необходима ли замена мотора-компрессора в холодильнике или ремонт последнего.

Не всегда ремонт холодильников ограничивается заменой одного мотора, также часто приходится сменить пусковое защитное реле, которое может не подойти по техническим характеристикам новому компрессору. Фильтр-осушитель непременно стоит заменить вместе с компрессором – эта деталь хоть и кажется незначительной, но при кардинальных изменениях в структуре холодильника, то есть при его ремонте, фильтр меняется в обязательном порядке. Фильтр-осушитель довольно недорогая деталь, относительно общих затрат на ремонт, но если кустарный мастер позабудет о замене этой составляющей, он тем самым подпишет приговор мотору-компрессору, который в таком случае прослужит намного меньше, чем имеет ресурса службы.


При капитальном ремонте происходит не только полная разборка агрегата, но и перезарядка хладагента. Заправка должна производиться только при наличии специального заправочного оборудования с функцией вакуумирования. Ремонт заканчивается лишь тогда, когда уже запаяна и загнута специальная заправочная трубка.


Также крайне важна следующая информация:



  • Новый мотор-компрессор при ремонте холодильников должен иметь полное соответствие той системе охлаждения, которую поддерживает Ваша модель холодильника. Для этого, подбирая аналогичный мотор необходимо внимательно сверять все технические параметры обоих компрессоров – старого и нового.

  • Холодопроизводительность также должна быть идентичная, а в случае, если сравнить эти характеристики крайне сложно или вообще невозможно, то необходимо найти соответствие в рабочем объеме компрессоров.

  • Если в агрегате присутствует масляный тип охлаждения, то новый компрессор должен иметь маслоохладитель.

для печати


© 2002-2017 ExpoHolding