Основные правила тендерных торгов 

Статьи » Основные правила тендерных торгов

Основные правила тендерных торгов

Участие в тендерах является актуальным вопросом для многих компаний. Возможность получить крупные заказы, найти новых клиентов, выйти за рамки своего региона, выглядит очень привлекательно. Но перед фирмами, не имеющими достаточного опыта, встает множество препятствий, в основном юридического и бюрократического характера. Основными из них станут: процедура регистрации на электронных площадках, оперативный поиск заказов, юридически грамотное составление заявки на участие и определение правильной цены для предложения.

В крупных компаниях для подобных задач существуют специальные тендерные отделы, а небольшие фирмы могут выполнять поиск и подавать документы сами, либо использовать сопровождение торгов, предлагаемое профильными специалистами.

Тендеры по способу проведения разделяются на три вида. Это аукцион, конкурс и запрос котировок. При методе котировок необходимо отправить заказчику заявку с указанием сведений о регистрации субъекта предпринимательства, характеристиками предлагаемых товаров или услуг, сроками выполнения заказа и его стоимостью. Участие в конкурсе также состоит из подачи заявки, но требуется составить коммерческое предложение, включающее исчерпывающие сведения о товаре или услуге и условиях предоставления. Для юридически грамотного оформления такой заявки необходим опыт, либо специалист по тендерам, привлеченный со стороны. Условия аукциона аналогичны конкурсу за исключением того, что цена контракта определяется в соревновании между участниками, поочередно ее предлагающими.

Чтобы принять участие в тендере, объявленном на электронной торговой площадке, необходимо пройти процедуру аккредитации. Она состоит в предоставлении копий документов, подтверждающих существование и легальность юридического лица или частного предпринимателя. Для регистрации также необходимо получить цифровую подпись, являющуюся аналогом ручной подписи и печати в электронном документообороте. Выполнить эти действия можно самому, или заказать услуги по аккредитации у специалистов. После регистрации каждый участник получает доступ в персональный кабинет, где можно проводить поиск тендеров, отправлять запросы на уточнение документации, следить за состоянием лицевого счета.

Искать заказы следует оперативно, чтобы иметь как можно больше времени на подготовку предложения. К тому же заявку могут не принять с первого раза при наличии ошибок в оформлении документации. Минимальная цена, являющаяся определяющим фактором для победы в конкурсах и запросах котировок, вычисляется путем непрерывного анализа рынка. Сложностей много, но на данный момент тендеры, проводимые в электронном виде - наиболее привлекательный способ поиска клиентов для компаний, желающих заработать репутацию и расширить свой бизнес.

для печати


© 2002-2019 ExpoHolding